Новая жизнь, своя жизнь

Глубоко в голове моих сверстников, похоже, сидит мысль:

Я живу не для себя. Мои родители даже не думают о том, что есть что-то вместе высшего образования в данный момент моей жизни. Как я могу отказаться от этого? Как я могу думать о чём-то другом?

Я и сам до определённого момента считал так. Это — одна из тех мыслей, которая, засев среди других, базовых идей в детстве, не выйдет наружу, не покажется на свет размышлений просто так.

В самом факте того, что это — «глубокая» идея, ничего плохого нет. Проблема возникает тогда, когда то, чего действительно желает человек, и его «глубокие» идеи расходятся: человек не хочет того, на что был настроен с детства, но не может сделать ничего с этим, потому что просто не видит другого пути, не может найти его.

Вчера в моей голове произошло такое расхождение. На него, как бы весело это не звучало, меня вдохновила игра The Sims 3, а именно — тот факт, каким образом в этой игре можно зарабатывать деньги, на которые будет жить персонаж: вы можете устроиться на постоянную работу и получать деньги за отработанное время, выступать на улице в качестве музыканта или фокусника, потратить свой стартовый капитал на путешествия и продавать найденные в других странах древние ценности, или же устроиться на «свободную работу» — так называемый «фриланс».

Именно последний вид заработка привлёк моё внимание. Я всегда был человеком, требующим большой свободы, будь то свобода выбора, свобода деятельности или свобода времени работы. Мне тяжело придерживаться строгого расписания или правил поведения, изданных кем-либо, будь то босс или преподаватель. Мне нужны мои условия — те условия, которые я создам для себя сам, зная себя и то, что мне нужно.

Да, я ошибусь в чём-нибудь, когда-нибудь и где-нибудь — и это не предположение, это — факт: все люди ошибаются когда-нибудь. Но я хочу знать, что эту ошибку совершил я сам, потому что сам решил сделать что-то, что повлекло эту ошибку. Для меня — и некоторых моих знакомых — важно, чтобы всё было сделано своими руками, безо всякого руководства или надзора свыше. Для некоторых людей это настолько же важно, как знать, что все их близкие люди в порядке, без бед и в здравии.

Некоторые люди, которые читают этот блог, уже знают, что я — писатель с редкими проблесками других видов арта (иногда я создаю компьютерные рисунки; раньше я увлекался созданием музыки, что, чем больше я об этом думаю, всё больше привлекает меня вновь). С подобной «свободной работой» я могу уделять нужное количество времени своему творчеству, которое в своём объёме требует немалого для осуществления. Моё творчество практически столь же важно для меня, как и наличие источника заработка — лишь немного меньше, поскольку в творчестве моя жизнь, сколь бы я не увлекался другими вещами.

Когда я сказал, что меня вдохновила компьютерная игра, я был не до конца точен: The Sims 3 дала мне толчок, который нужен был, чтобы сподвигнуть мой мыслительный процесс в нужном направлении, но мысли о такой жизни, о которой я говорил выше, я получил из одного другого источника.

Среди всего количества оригинальных авторов видео YouTube существует сообщество комментаторов — людей, которые поверх видео, скажем, их игры во что-либо компьютерное, накладывают собственный комментарий на разные темы: политика, события внутри игровой сферы, размышления о собственной жизни, уроки из их опыта, ответы на письма фанатов… В некоторых случаях видеоматериал несёт довольно маленькую смысловую нагрузку, тогда как комментарий прибирает к себе всё внимание.

Одним из таких комментаторов является Вуди. Его игровой никнейм и имя канала на YouTube — Woodysgamertag (ссылки на его материалы — в конце поста). Ему 40 лет, он живёт в штате Северная Каролина, США, состоит в браке с любящей женой уже 16 лет, у него двое детей — 14-летняя дочь и 8-летний сын-аутист. Вуди также имеет собственный двухэтажный с гаражом и подвалом дом, заполненный полезной мебелью и электроникой (многодюймовая «плазма» в стене, несколько игровых консолей, компьютер и звуковое оборудование — и это только то, о чём я могу сказать наверняка из обзоров его дома), и две машины. Другими словами, он успел поработать в своей жизни — не говоря уже о том, что успел и заработать.

За несколько лет своей деятельности на YouTube он успел завоевать репутацию, как сам он и некоторые его поклонники выражаются, «father figure» — то есть такого человека, который, не являясь отцом биологическим, является отцом в плане воспитания и поддержки. Он с радостью даёт советы поклонникам, которые пишут ему (к сожалению, не всем из-за нехватки времени), и даже один из дней недели на своём канале выделил для ответов на наиболее яркие и\или охватывающие большую аудиторию письма поклонников.

Для меня Вуди имеет такую же репутацию, как и я для большинства его поклонников. Он впечатляет меня тем, как он относится к жизни и какие советы даёт. Он вдохновляет меня быть лучшим человеком, которым я могу быть. Именно Вуди навёл меня впервые на мысль о том, что можно жить такой жизнью, какой хочешь жить; он всегда говорил, что нужно работать для того, чтобы пожинать плоды своей работы. Он рассказывал о том, почему побеждал и как проигрывал в жизни, чего добивался и что прошло мимо него. Он рассказывал истории и из своего детства, и из дней его работы в Cisco — главным программистом филиала, что для компании с мировым именем всё же немалое дело. Всё это говорит человек, который живёт буквально на деньги, которые он зарабатывает благодаря выкладыванию видео на YouTube: многие люди, включая Вуди, имеют договор, согласно которому за просмотры их видео компания Machinima платит им деньги — и Вуди позволяет себе не только жить так, как он жил раньше, благодаря зарплате с офисной работы, но и копить деньги на новый дом — поэтому я думаю, что к этому человеку можно прислушаться.

Именно Вуди дал мне понять несколько вещей, которые теперь формируют моё мировоззрение:

  • не бывает награды без работы: нужно работать, чтобы получить то, что ты хочешь;
  • не бывает работы без самоотдачи: нужно заставлять себя работать даже тогда, когда настроение в упадке и делать ничего не хочется, иначе обленишься совсем;
  • не бывает самоотдачи без дисциплины: нужно осуществлять то, что задумал, и задумывать то, что поможет продвижению к цели — остальное подождёт; нужно доверять себе в этом, и строить доверие к себе на том, что ты уже сделал;
  • не бывает ничего хорошего в жизни без понимания того, для чего это нужно: важно понять, что всё, что нужно сделать для осуществления цели, назначенной самому себе, нужно не кому-то — это нужно лишь самому себе.

И над этим я намерен работать сейчас — потому, что понимаю: это даст преимущества прежде всего мне и моей будущей семье; если я помогу кому-то или доставлю кому-то радость по пути, я буду рад и доволен сам, но это — не главное на моём пути.

Вместе с этим важно понимать: это ваша жизнь. Вы, и только вы, делаете её такой, какой она предстаёт перед вами; я не говорю о чём-то, что вы не могли предвидеть — например, тот факт, что пробка по дороге на работу или на учёбу не даст вам вовремя появиться на месте — но о том, что там, где есть ваш выбор, только вы вольны сделать его. Ваш выбор — это ваш выбор.

Да, это означает ответственность, ибо в таком случае только вы обязаны перед собой и перед другими в том, что касается вас и ваших поступков. Означает — и будет означать всегда. Если вы боитесь ответственности больше, чем хотите хорошей жизни — подумайте, что будет лучше для вас: постоянный страх и унижение перед собой, или то, что вам действительно нужно от жизни. Я думаю, выбор очевиден; нужно лишь сделать первый шаг, ибо он — самый трудный.

* * *

Woodysgamertag:

Новая жизнь, своя жизнь: 2 комментария

Добавить комментарий

