Мир вокруг меня и мир внутри тебя

Судя по рассказам людей, что я слышу на улицах, в коридорах, в социальных сетях и в Сети в целом, я живу в каком-то странном мире.

Я могу довериться своим друзьям в том, что меня беспокоит; я могу поделиться с ними чем угодно — как с парнями, так и с девушками — и они могут поделиться всем со мной. Я говорю людям то, что думаю — и в ответ довольно часто получаю то же, без криков и мата. Я не слышу вокруг себя сплетен, тайн, интриг — и удивляюсь, когда слышу от друзей «Да вот же они!»; когда я слышу, как другие люди говорят гадости о своих друзьях, соседях по лестничной площадке или даже родителях — меня коробит: зачем делать так?

Я готов прийти на помощь, и делаю это лишь для того, чтобы помочь людям; часто я вижу, как другие люди делают то же — просто потому, что хотят помочь, сделать доброе дело. Открытие двери перед девушкой я воспринимаю как само собой разумеющееся и делаю этого даже тогда, когда сам не нахожусь в хорошем настрое — просто потому, что это нормально для меня — делать так. Я чувствую себя хорошо после того, как сделал что-то хорошее — но куда лучше, если мне показали, что заметили это (например, взглядом и улыбкой в ответ), или даже если поблагодарили.

Только вот, не знаю, почему, этот странный мир вокруг меня довольно узок: из всего моего окружения кроме меня в него входят только мои друзья. Многие же люди… Самоуничижение, обиды, колкости и яд в сторону других людей, отсутствие размышлений о том, что они говорят, и каменная стена, которой они ограждаются от огорчений и боли из внешнего мира — чтобы затем понести всё это на самих себя по собственной воле.

Я могу понять кое-что: многое из этого — защитная реакция, ибо невозможно выжить в мире, где это в порядке вещей, без принятия такого порядка. Но… почему люди хотят жить в таком мире? Почему, если это не нравится им, они не начнут делать что-то для того, чтобы каждый день становиться чуточку добрее, сильнее морально и эмоционально, более открытыми и приветливыми к другим людям, к делам, к собственным интересам? Почему, если всё это кажется слишком уж тяжёлым, не начать общаться с теми людьми, которые обладают качествами, которые им хочется перенять? Ведь, как известно, ваш круг общения влияет на вас, хотите вы этого или нет.

Я не могу понять этого. Уже несколько лет я в активной работе над собой, и добился в этом — в построении собственного мира вокруг себя — значительного прогресса. Это — не хвастовство, это — пример, если не для подражания, то для ориентирования, для того, чтобы сказать себе: «Он смог, и я смогу». В конце концов, хуже от этого не станет никому — просто придётся потратить несколько минут в день на то, чтобы быть честными перед собой и, задавая себе провокационные вопросы о самом себе, находить понимание тех вещей, которые происходят внутри и снаружи самого себя.

А тем временем — я в своём небольшом мире. Приходите: я буду рад гостям. :)

Мир вокруг меня и мир внутри тебя: Один комментарий

Добавить комментарий

