Странные люди и как жить рядом с ними

В мире много людей, которых другие люди называют «странными».

«Странный» означает «непонятный и, вместе с тем или из-за этого, чуждый, неблизкий и даже неприемлемый». Другими словами, это — эвфемизм, используемый людьми для описания чувств и событий, которые этими людьми не могут быть приняты как «нормальные», — такие, какими они «должны быть», — из-за их необъяснимости или, на первый взгляд, отсутствия смысла в них. «Странные» вещи не принимаются людьми, потому что это вещи не соответствуют мировосприятию мира, к которому люди привыкли и которое поддерживают сами, дабы избежать диссонанса и возможного повреждения внутреннего мира — вида травмы, порой, более болезненного, чем физический. Поэтому люди не хотят уживаться с тем, что им настолько непривычно — и это, в определённой степени, нормально, ибо является часть инстинкта самосохранения. Но…

Земля всё же оказалась круглой. И она вертится вокруг Солнца, а не Солнце вертится вокруг неё. А человек, оказывается, может всё-таки взлететь настолько высоко, что заденет облака — и даже сможет преодолеть их, направившись к звёздам, которые так ярко и загадочно сияют ночью.

Все эти безумные идеи оказались правдой. Они были оттого не менее безумными для их современников, но и не стали менее правдивыми. Это — примеры того, как люди принимали «странное» в течении всей истории человечества, что должно сказать нам: «Принимая что-то странное, ты принимаешь что-то новое».

Возможно, вы успели заметить, что в описании значения слова «странный» отсутствует отсылка к людям, о которых так говорят. Я не оставил её там намеренно, для того, чтобы показать, что именно должно считаться странным. Называть человека странным — это, по меньшей степени, неуважение: таким описанием отзывающийся о человеке сразу говорит, что не может принять этого человека в свой мир таким, какой этот человек есть. Неуважением это является потому, что непринятие человека — такого же живого существа с такими же чувствами и ощущениями — является грубостью; если вы принадлежите к числу людей нормальных, «обычных», вы говорите таким образом: «Тебе здесь не место, нормальный мир — не для тебя». Другими словами, вы проявляете открытую агрессию к человеку, которого даже не знаете. Но если вы его не знаете, как вы можете в полной мере его судить?

И я говорю это не из пустых фантазий о том, что должно быть и как должны люди думать. Для тех, кто не общался со мной, — позвольте представиться: я — странный.

Я не стал странным, потому что решил так сам; никто другой не решал, что я должен стать странным. Так вышло, что тот характер, тот образ мыслей и действий, который несу я, людям, меня окружающим, непривычен, и в качестве причины они давали мне в разное время такие: у меня слишком правильная речь, я мало общаюсь со сверстниками в реальности, предпочитая виртуальность, мне нет дела до типичных мужских дел, я слишком умён, слишком сложен как личность и даже — позвольте обратить на это ваше внимание — галантен и вежлив в общении. Возможно, дело в контрасте, но — последнего аргумента, озвученного одной из моих сверстниц в частной беседе, я до сих пор понять не могу: люди отстраняются от меня, не чувствуют меня «своим», потому что я лучше других соответствую идеалу джентльмена, о котором так мечтают многие девушки? Я думал, это должно помогать мне в общении.

Конечно же, как я не являюсь идеалом джентльмена в полной мере, так и не являюсь я идеалом странного человека: мной и моими характеристиками нельзя измерять других «странных» людей; каждый человек отличается от другого — даже близнецы не являются совершенно одинаковыми людьми в плане характера. Более того: я являюсь далеко не самым странным человеком на этой планете. Но мне думается, что я могу говорить от лица большинства о том, каково живётся людям столь же или близко к этому странным, как я — и именно для этого я пишу этот пост: чтобы дать людям знать, как жить с нами, или, на худой конец, просто ужиться.

Первым из жестов, который «нормальные», «обычные» люди могут проявить к людям «странным» — это принятие. Эту черту можно охарактеризовать так:

Этот человек живёт рядом со мной, питается той же пищей, пьёт ту же воду и дышит тем же воздухом. Даже если он не похож на меня, он наверняка не так сильно отличается от меня, если говорить о чувствах, вкусах, интересах и достоинствах. Мне не стоит отталкивать его только потому, что он занимается тем, чем не занимаюсь я.

Люди принимают очень многое из того, что сами считают грубым, если это исходит от «нормального» человека — и это поражает меня достаточно сильно, чтобы задуматься об этом. Но чем же «странные» люди хуже? Только потому, что они ведут себя отлично от вашего идеала нормальности, они считаются недостойными внимания и общения. Но пробовали ли вы когда-нибудь узнать такого человека? или даже просто поболтать с ним время от времени? Я гарантирую вам: в каждом таком «отстранённом» человеке есть изюминка, и самая частая причина отторжения обществом — это высокий ум, из которого исходит множество преимуществ и интересное общение.

Второе, что стоит проявить к таким людям — это понимание.

У этого человека есть такие же потребности, как и у меня. Однако у него есть и потребности, отличные от моих: кому-то нравятся шумные компании, а кому-то — нет. Это — не недостаток; это — черта человека, которая в сумме с другими его чертами создаёт его уникальный образ. Он уникален настолько, насколько уникален я, а значит, я должен ценить и принимать его уникальность и то, что она требует для своего существования, так же сильно, как ценю уникальность самого себя, если хочу, чтобы люди принимали меня.

Как я говорил ранее, каждый человек уникален. К этому трудно добавить что-то… кроме, возможно, этого: каждый человек в своей уникальности хорош по-своему; в каждом человеке — свои хорошие черты, причём для каждого другого человека позитивная оценка каждой черты будет разниться — другими словами, люди видят друг друга по-разному, и для каждого из них ваши хорошие черты могут быть просто хорошими, очень хорошими, нейтральными и даже плохими. Уникальность — это то, что делает нас интересными друг для друга, даже если в основе — мужчина или женщина, старый или молодой, высокий или низкий, толстый или тонкий — мы все одинаковы. «Разнообразие есть специя та самая, // Что придаёт всей нашей жизни вкус», как писал Уильям Купер.

Третий шаг к тому, чтобы жить со «странными» людьми в покое и согласии — это приближение.

Если я хочу, чтобы этот человек открылся мне — я не должен его отталкивать. Я должен быть открыт с ним так же, как он открыт со мной, если хочу, чтобы этот человек понял, что мне интересно его общество и мне приятно его внимание. Мне приятно будет провести хорошее время с ним, как и с любым другим человеком, поэтому я должен показать ему, что он может провести это время со мной.

На сей раз, признаю, я сказал в описании всё, что хотел сказать. Мне кажется, люди забывают о том, что и от их поведения зависит реакция окружающих их людей; то, как вы ведёте себя с другими людьми, напрямую влияет на то, какими они вас воспринимают. Если вы хотите побыть рядом с человеком — скажите ему об этом; особенно близко это относится к «странным» людям, для которых непринятие в обществе — это стандарт жизни, и они не смогут понять, что вы хотите пригласить их в своё общество, без прямого указания на это с вашей стороны.

Если вы сможете пересилить собственные стереотипы и встроенное в вас воспитанием и окружающими людьми недоверие и пойдёте на описанные выше шаги — я могу гарантировать: перед вами откроется мир, полный новых идей и открытий. Возможно, они не всегда будут ожидаемыми, хорошими или даже приятными, но — они будут, и их будет довольно много, особенно, если тот, с кем вы решили иметь дело, очень давно ни с кем не говорил.

Но помните кое о чём важном: человек таков, каким он хочет быть. Не пытайтесь сделать из него кого-то другого — тем более, если сам человек этого не хочет: вы только натянете отношения между вами и сделаете из себя воспитателя в его глазах. «Странным» людям придётся смириться с тем, что их считают «странными», либо изменить себя для того, чтобы люди стали думать другое, — и пусть никто другой, кроме них самих, не пытается решить это за них.

Лишь один вопрос: нужно ли это вам, «странные» мои? :) Делайте то, что хотите, если будете в ответе за последствия своих действий, и будьте собой, — или, ещё лучше, будьте лучшей версией себя, — и добивайтесь того, что вы видите лучшим для себя. Не будьте своим худшим врагом лишь потому, что вас не принимает большинство людей: в мире семь миллиардов человек — должен быть среди них такой же странный, как вы, или такой же понимающий, как лучший друг, о котором мечтают многие из вас. :)

Странные люди и как жить рядом с ними: 5 комментариев

  1. «Странные» люди всегда интереснее «обычных». Они чаще более умные, разносторонние, внимательные и добрые, чем окружающее большинство. Главное — не проходить мимо таких вот «странных» людей. ;)

    P.S.:Когда я слышу от знакомых,что кто-то «ну…странный,поэтому с ним никто не обща-а-ается» — хочется ударить.

  2. Я тоже странная, меня не принимали в школах, институте, кучу раз выгоняли с работы. У меня необычное сочетание: внешняя красота, ум, при этом порой лидерские замашки, а порой полная задумчивость, потерянность, мечтательность. Короче коктейль еще тот… Не все выберживают. Живется трудно, много лет не могу нормально работать, люди просто отторгают, не хотят сотрудничать, и я даже не знаю почему, просто что то им во мне не нравится. Короче странным быть тяжело.

  3. Мне это вполне знакомо, но я предпочитаю не обращать внимание на заметки окружающих. Я мало общаюсь со сверстниками, и мне как-то сказали, что у меня весьма странная речь. Поэтому, я могу поговорить сама с кем-нибудь, но уже у себя в голове. Это ужасно интересно – выстраивать самому диалог, где во внимание ты можешь взять любую тему, которую твои одноклассники не поняли бы. Я горжусь тем, кем являюсь. Я горжусь своими отличительными чертами, мне отчасти нравится мое одиночество иногда раскрашеное буднями с подругой.

Добавить комментарий

