Естественность и простота

Моя натура диктует мне идти путём более простым, а значит — эффективным. Для меня так было всегда: если можно что-то сделать проще, лучше сделать это — таким образом я оптимизирую всю свою жизнь.

В простоте для меня всегда было что-то красивое, даже если речь идёт не о красоте физической. Характеризуется это, прежде всего, в минимализме, который я способен выдержать и поддержать. Некоторые люди просто не способны жить без обилия гаджетов, механических приборов или предметов одежды — пусть так, коли это удовлетворяет их. А я, пусть мне нравится иметь всё, что мне может пригодиться, — черта, доставшаяся мне от моих чрезмерно запасливых родителей, — могу представить себя живущим в практически пустой квартире.

Всё, что мне нужно для стабильной жизни, — это

  • мой ноутбук и записная книжка с ручкой
  • джинсы, две футболки и кроссовки летом
  • кофта и уличная одежда (куртка или пальто, шапка и перчатки) зимой
  • еда и вода
  • отхожее место
  • душ (это, конечно, похоже на роскошь для многих, но именно в душе ко мне приходит множество идей — я, как писатель, просто не могу позволить себе расстаться с таким источником)
  • четыре стены и крыша
  • матрас и покрывало

У меня не было возможности измерить, как долго я смогу жить так, но в моей голове этого мне будет достаточно. В Интернет я смогу выйти в ближайшем кафе (мой ноутбук — и, кажется, каждый ноутбук, произведённый с начала 2012-го года — поддерживает доступ к Wi-Fi), где я могу работать на это и запас пропитания. Пусть это звучит дико, но я вполне смогу жить так и не сойти с ума хотя бы какое-то время.

Очень приятно иметь под рукой что-то, что облегчит работу (например, орехоколка) или даст новых развлечений (например, доступ ко Всемирной сети), но всё это может служить как на пользу (целые руки, необходимая информация по требованию), так и во вред (нарастающая лень и нежелание думать головой, много потраченного времени на ненужную, но интересную информацию отовсюду). Об этом стоит помнить, когда вы думаете о том, как же вы хотите жить.

Моё желание простоты отражается также, как это не странно, в том, что я воспринимаю красивым, в том числе и в людях. В моих глазах многие люди вокруг — как девушки, так и парни — очень красивы, и порой меня сводит с ума мысль о том, что они не понимают этого. При этом красивы они такие, какие есть, безо всякого макияжа, без яркой одежды, без пугающих в своей сложности причёсок и волос на лице, без украшений и стильных аксессуаров. Всё это, по моему мнению, смотрится интересно в некоторых ситуациях, но скрывает истинную красоту — ту, которую люди словно отказываются видеть, ставя своими идеалами конкурсатов «Мисс Мира» или мужского аналога… когда на самом деле делать нужно не так много: не делать себя насильно некрасивым и не давать делать это негативной окружающей среде.

Именно в этой красоте и отражается естественность человека: тот человек, который украшает себя всегда и везде, не может быть искренним с собой, не говоря уже о других людях. В этом контексте украшения — это барьер между настоящими вами и другим человеком, который вы ставите, говоря тем самым «Это — всё, что вы получите». Самые искренние люди не носят украшений: выставлять себя красивее, чем вы есть, неискренне.

Разумеется, естественность характеризуется не только красотой человека — это также и процессы жизнедеятельности, действия, мысли. Если природой в человека вложено творить — значит, творить естественно. Если природой вложено поедание плоти других живых существ — значит, как бы это не выглядело, это естественно.

По этой концепции, в организме должно находиться только то, что попадает туда по нужде (пища, воздух) или то, что было там всегда или появилось от жизни в той или иной среде (если человек отрастит жабры, ибо живёт в воде — это будет непривычно, но естественно). Тем не менее, неестественные вещи тоже могут быть красивы — например, татуировки или пирсинг: кого-то они пугают или отталкивают, но для других они могут быть настоящим фетишем. Другими словами, неестественность не исключает красоты.

Несмотря на своё отношение к сложности, я ценю красоту и удобство. Таким образом, в моей голове приоритеты выстраиваются следующим образом:

простота — удобство — красота — естественность

Простота является приоритетом: если это сложно (например, методика настройки программы или причёска у девушки), это отталкивает меня. Если это просто, но не удобно (изогнутая ваза, в которой цветы должны изгибаться, чтобы поместиться — а вместе с ними и владелец), я лучше отойду от этого, но при отсутствии простой альтернативы, что поделать, возмусь за это. Если это просто и удобно, но не красиво (вешалка, состоящая из неотёсанной палки, воткнутой в землю), это отталкивает меня, но заметно меньше. С тем, что это неестественно, если это просто, удобно и красиво, я могу смириться (татуировки, если вдуматься, очень просты: нанёс и иди дальше — и удобны: за ними не нужен уход, они не требуют наблюдения за собой и соблюдения особой безопасности).

Я живу в простом мире. А может быть, люди просто преувеличивают сложность жизни ради не имеющих большого значения «ценностей» — публичное внимание, высокая заработная плата, крутой автомобиль et cetera. Ничто из этого не поможет вам воспитать ребёнка, позаботиться о супруге или помочь своему ученику с тем, в чём он не справляется: самые дорогие и прекрасные вещи не купишь и не завоюешь — их можно лишь воспитать.

Естественность и простота: Один комментарий

Добавить комментарий

