Круг общения, друзья и верность, часть третья: отношения с близкими людьми, их цена и польза

Часть первая.

Часть вторая.

Кое-что беспокоило меня в последние два дня после того, как я случайно застал новую аватарку на странице некогда знакомого мне и близкого со мной человека ВКонтакте. Читателям не обязательно знать, о ком именно идёт речь, потому что разрешения на освещение имени от этого человека у меня нет, но я знаю, что этот человек читает мой блог. Читает, но теперь не отзывается. Полагаю, этот человек сразу поймёт, о ком идёт речь.

Это всегда беспокоило меня: когда близкие мне люди, те, с кем мне полагается быть и о которых полагается знать, меняли аватарки ВК — буквально свои «сетевые лица» — без моего ведома. Глупо беспокоиться по этому поводу, и я осознаю это, но ничего не могу с этим поделать; на сей раз, похоже, это ударило слишком близко.

Как и всегда в таких случаях, я много думал, особенно в первые несколько часов. Сегодня утром, после несколько беспокойных событий (меня в некоторой степени пугают походы к врачам) на голодный желудок, меня посетила очередная вспышка мыслей — из таких, от которых хочешь только отделаться, но не можешь. Я вспомнил собственные советы и отвлёкся от этих мыслей, заняв голову интересным сериалом, и после двух серий всё пришло в норму, но это заставило меня задуматься над тем, что же всё-таки происходит.

На сей раз ко мне на ум пришёл блог Дэвида Кейна, американского писателя и пропагандиста саморазвития и здоровой жизни. Его блог был первым, которому удалось меня заинтересовать, потому что основная тема его — та же, которой увлечён я, но вместе с этим он пишет и о себе, о своих впечатлениях, о тех событиях, которые привели к той или иной мысли. Его посты — это замечательная работа, которую интересно читать и о которой интересно задумываться: он не разделяет своё мышление и свою личность, как это делал я раньше. Что ж, я последую его примеру, и посмотрим, что из этого получится.

Для всех, кто собирается читать первые два поста на тему — предупреждаю: они радикально отличаются восприятием мира. Первый — создание идеализма, который я испытывал полтора или два года назад. За прошедшее время многое изменилось, и второй оказался порождением цинизма, созданным под влиянием негативных событий в моей жизни. Единственное, что осталось неосвещённым в этой теме — это взгляд реалистичный, приземлённый. Этот пост, в таком случае, — творение реализма.

В вашей жизни будет много людей — и тех, кого вы будете обожать, и тех, кого захочется порвать в клочья, и всех, что между ними, вокруг вас. Такова жизнь: в мире, с некоторых пор, семь миллиардов человек, а это, поверьте мне, очень много. Настолько много, что большинство из них вы никогда не увидите, даже если постараетесь опровергнуть мои слова. Может, оно и к лучшему: не упомнишь даже одного миллиона человек лично, за редким исключением.

Но людей всё равно будет много, и каждый из этих людей будет отличным от вас в чём-то; не бывает двух одинаковых людей. Даже если вы найдёте человека, который кажется вам вашим отражением, вы сможете найти в нём или в ней хотя бы одно отличие. И это замечательно: именно разность людей делает нас интересными друг для друга; нет книги глубже или шире, чем человек, со всеми его мыслями и чувствами, победами и поражениями. Именно в этих отличиях строятся отношения: люди видят друг в друге те черты, которые им нравятся, и чаще всего этих черт нет в вас, но они есть в другом человеке. «Разнообразие — специя жизни».

Не всегда, однако, подобные черты идут на пользу людям, или одному из двух людей в отношениях.

Однажды у меня был друг, с которым я был очень близок. Мы проводили очень много времени вместе, нам было хорошо вдвоём. Не вдаваясь в подробности, скажу, что мы были словно созданы друг для друга с теми чертами наших характеров, которые взаимодополнялись: у каждого было что-то, чего не хватало другому. Эти отношения длились чуть больше года и закончились… какое-то время назад, я не могу вспомнить. Всё это время между нами были прогулки, подарки, совместное веселье и, гораздо реже, помощь и поддержка, которые для каждого человека важны и каждому человеку нужны.

Я не представлял жизни без своего друга, но, несмотря на то, как сильно я хочу вернуть всё обратно, у нас не вышло бы хорошей дружбы — да и дружбы вообще, сколько-нибудь дольше, чем эти отношения уже шли. В какой-то момент я осознал, что просто держусь за ветку, которая уже сломана и падает вниз вместе со мной. Мы встретились, поговорили и закончили на этом.

Это было одно из самых ярких, показательных и продолжительных событий в моей жизни.

Это и другие отношения позволили мне сделать важный вывод о дружбе: важно не то, что она есть — важен тот, с кем она может быть. Для хорошей дружбы нужно найти человека, с которым вам было бы хорошо всегда, который не рушил бы вашу жизнь, извлекая из этого пользу для себя. То же важно для хорошей работы, для хорошей семьи и даже для хорошей личной жизни: если строить близкие отношения с человеком, то делать это с тем, кому вы можете доверять и на кого можете положиться в любом деле.

В конце дня я понимаю, что все мысли о моём друге, которые приходят ко мне на ум, и желание вернуть всё имеют один большой недостаток: они забывают о том, почему эти отношения прекратились, — а значит, забываю и я. Важно напоминать себе, почему вы не делаете той или иной вещи в своей жизни, чтобы у вас не возникало желание, с которым вам нужно было бы бороться.

Я скучаю по своему другу, но будь у меня машина времени, я бы провёл наши отношения иначе: там, где совместное веселье переходит в глубину души, я бы провёл черту, за которую нельзя переступать. Нам было очень весело вместе.

Круг общения, друзья и верность, часть третья: отношения с близкими людьми, их цена и польза: Один комментарий

Добавить комментарий

