Небольшой тест

Я хочу, чтобы вы прошли небольшой тест. Он займёт всего минуту или две, в зависимости от скорости вашего чтения.

Представьте себе чистый зелёный луг в яркий летний солнечный день. Представьте как вы лежите на нём, раскинувшись, и никто не мешает вам глядеть в небо, пока по нему движутся пушистые облака.

Или представьте декабрьский пушистый снег, в сугроб которого вы падаете вечером, под тёплый свет фонарей, пока снежинки всё ещё медленно падают вниз, но не мешают начать считать звёзды.

Или представьте себя в собственном доме, рядом с настоящим горящим камином, с большой чашкой горячего чая в руках, пока за окном, практически неслышно, идёт осенний дождь, после которого ваш сад приобретает тот неповторимый запах, который бывает только осенью.

Представьте что-либо из этого, или что-то на свой вкус. Представьте, что вас никто не осудит, никто над вами не посмеётся, никто не станет любить вас больше или меньше от того, что вы сделаете то, что представляете. Думайте, что на время, нужное для вашего действия, людей вокруг просто нет, словно они испарились, но затем так же внезапно вернутся. Есть только вы, а вокруг — лишь спокойствие. Сказали бы вы этому действию «Да»?

Теперь представьте то же, но с людьми вокруг — не со всеми злыми, но с такими, которых вы встречаете в свой типичный день. Будьте честны с собой и в их реакциях, и в своём ответе: кроме вас его никто не узнает. Что вы скажете теперь?

Поздравляю вас: тест окончен. Но почему между ответами в разных ситуациях такая разница? Почему эта разница есть вовсе? Ведь я могу вас заверить: разница эта есть, иначе большинство из вас были недостаточно честны с собой.

Люди — существа биосоциальные, что означает — на нас влияет как взаимодействие с природой (бактерии, растения, другие животные и живые организмы), так и взаимодействие с социумом, с обществом, с другими людьми. Порой это взаимодействие может быть чрезвычайно полезно: старшие могут поделиться опытом с младшими, более умелые — своими навыками с менее умелыми, люди творческие смогут рассказать своим слушателям увлекательную историю. Порой, однако, — и особенно это заметно в современном обществе, — социальная составляющая проявляется в страхе перед плохим мнением со стороны других людей; в страхе о том, что о вас подумают плохо.

Испытывать страх — это нормально: страх — это естественная реакция организма на большое препятствие на пути. Однако за последние несколько дней я пришёл к выводу: уступать этому страху, согласовывать с ним свои действия неэффективно, себе дороже.

Если на моём пути к счастью стоит страх — значит, никаких настоящих препятствий там нет. Совет, который я услышал однажды, теперь приобретает новый смысл: «Страх быть побитым гораздо хуже, чем стать побитым». Достигать чего-то большого — это всегда тяжёлая задача. Но я не буду помнить боли и страданий через несколько месяцев и через несколько лет — а значит, ориентироваться на них сейчас бессмысленно. Они просто стоят на пути, когда в реальности через них просто нужно пройти. Боль лишь означает, что вы делаете что-то тяжёлое; если вы не чувствуете боли — значит, вы ничего не достигаете.

Единственный способ побороть любой страх — это переступить через него. Даже самый запуганный несоциальный интроверт может сделать это. Для этого не нужна огромная сила воли или годы медитации: мне хватило лишь понимания того, что моё счастье куда важнее и будет куда ближе, если я сделаю, чем если я не сделаю.

Разумеется, страх — это тяжёлая штанга, и поднять её новичку за один подход не представляется возможным. Начинать нужно с малого: например, с того, чтобы сказать своим друзьям то, что ты о них действительно думаешь — даже если хочется сказать «Ты мне вовсе не друг». Мне понадобилось два года усиленной работы над собой и несколько озарений в виде мнений других, подобных мне «самокопающих» людей, чтобы наконец прийти к тому мироощущению, которое я имею сейчас. Думаю, у других людей на это уйдёт больше времени, но это не значит, что это того не стоит: если вы научитесь замечать в себе мелкие изменения («Раньше я поступал(а) так, а теперь делаю немного иначе, и мне это нравится больше»), ваш путь станет куда более наградным и интересным.

Оставайтесь на этой волне мыслей ещё несколько дней: у меня есть, что сказать по этой теме, и я думаю, что это будет интересно всем. Последняя неделя была просто волшебной.

Небольшой тест: Один комментарий

Добавить комментарий

