Вам это не нужно

Мы живём в мире рекламы: те люди, с которыми мы контактируем в жизни, влияют на нас, наши интересы и предпочтения в той или иной степени — то же самое можно сказать о вещах, которые нас окружают. Многие никогда не заметят этого, но все мы, заходя в супермаркет за продуктами домой, покупаем вещи, базируясь на их виде едва ли меньше, чем на цене. Нас радуют яркие запахи, яркие цвета, интересные формы и большие объёмы — особенно, когда всё это можно взять к себе домой по вполне доступной цене.

Нас радуют и вывески на улицах и на витринах магазинов: красивые девушки и парни всем своим видом показывают, как им нравится этот новый сок, этот йогурт, джинсы, куртка, диван или шкаф. Просто посмотрите на их лица: они счастливы, и счастливы потому, что у них есть то, что они показывают нам, едва ли не говоря: «Возьми для себя и ты!». Но знаете, что?

Вам это не нужно. Позвольте рассказать, почему.

Джордж Карлин, знаменитый американский комик, ещё в 1999-ом году на одном из своих выступлений рассказал о том, как людей заманивают с помощью рекламы. Он знал, о чём говорил: в США то обилие продуктов, каким сейчас хвастаются крупные торговые сети в России, было ещё тридцать лет назад. Люди, привыкшие к этому разнообразию, не задумывались о том, что они покупают и что их на это сподвигало, лишь бы их деньги уходили на нечто приятное.

Немногие задумываются и сейчас, ведь у многих людей сейчас есть то, что им нужно: большая квартира, минимум одна машина, взятая в кредит, несколько мобильных телефонов и компьютеров, не говоря уже о промежуточных устройствах. В таком случае задумываться просто незачем: когда человек чувствует, что у него есть всё, что ему нужно, от той роскоши, которую он может себе позволить, видение мира начинает расплываться, теряются ориентиры, которые могли бы сподвигнуть человека, скажем, сохранить эти деньги на «чёрный день», когда они действительно понадобятся.

Бизнесмены это понимают и используют для своей цели: сделать деньги на тех людях, которые сами будут готовы их отдать. В магазинах используются трюки, которые нетренированный человек никогда не распознает: приятные запахи, возбуждающие аппетит, красивые яркие вывески и ценники со скидкой. Расставлены продукты так, что до самого полезного придётся пройти мимо прилавков с тучами конфет и вкусных соусов, которые уставший от работы человек с радостью купит, чтобы утолить голод и вполне естественный интерес к приятным, ярким, вкусным вещицам. Происходит всё это, конечно, не с пользой для здоровья самого человека, но если уж он отдаёт деньги, то почему бы не дать ему взамен то, что он хочет?

Обратите внимание: «то, что он хочет», а не «то, что ему нужно». Между тем, что мы хотим получить в нынешнем мире обилия, и тем, что нам нужно для выживания и здоровой жизни, — огромная пропасть, заполненная вкусными зубными пастами, яркими духами, модными куртками для мужчин, уже бесполезными йогуртами «для пищеварения» и шоколадом разных сортов, форм и расцветок.

Люди разучились выбирать то, что им нужно; в обществе потерялись приоритеты. Девушки готовы потратить последние деньги на туфли, даже когда в доме заканчивается еда. Мужчины готовы вкалывать, вредя своему здоровью, многие годы ради одной красивой машины, небольшой удар по которой будет чиниться не дешевле, чем сама машина. Порой мужчины делают то, что должны делать женщины, и наоборот, и это ничуть не лучше.

Говорить, что виной всему — злые бизнесмены и рекламщики, будет неверно: покупатели тоже виноваты, ведь именно они говорят себе «Я могу позволить себе это, я хочу купить это». Внешние источники влияют на нас, но последнее слово, осознают они того или нет, всегда за людьми. Купить эту новую шапку, висящую на витрине, или нет, решает сам человек, и никто другой, что бы не говорили вывески или другие люди.

Подумайте о том, что вам нужно для выживания. Еда, вода, жилище, тепло. Подумайте о том, что вам нужно для хорошей жизни. Как минимум, приятное общество, здоровая физическая работа (иначе в будущем, лет через двадцать-тридцать, вас настигнут неизлечимые болезни), уют. Этот список каждый продолжает сам для себя: для кого-то важно будет заниматься творчеством, для кого-то — ездить в горы и кататься на лыжах, а кто-то будет доволен, если у него под рукой будут интересные книги. Каждому своё. А всё остальное?

Вам это не нужно. Теперь вы знаете, почему.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s