Куб Рубика

Я только что увидел настоящее чудо человеческой природы.

Я ехал в троллейбусе; вошедший на одной из остановок после меня молодой человек, слушавший музыку в заметных белых наушниках поверх зелёной куртки, в какой-то момент начал собирать куб Рубика — настоящий, пластиковый, а не какой-нибудь виртуальный на смартфоне. Настроение у меня было довольно подавленным, но когда я увидел, как этот молодой человек решает головоломку, улыбка сама пришла ко мне.

Когда на выходе из троллейбуса я сказал ему о том, каким великолепным считаю его работу, он ответил: «На самом деле, ничего особенного». Чего он, разумеется, не понимал, так это того факта, что он — единственный, кому это не кажется чем-то особенным: он не вертел куб непонимающе в руках, пытаясь в своей голове осилить каждый поворот — он делал два или три оборота в секунду, каждый из которых приближал его к решению; порой он останавливался на особо сложной ситуации, давал ей несколько секунд раздумья, а затем приступал к работе далее. За те десять или пятнадцать минут, пока мы ехали, он собрал куб трижды, а затем, перед самым моим выходом, положил его в карман. Трижды.

Меня всегда увлекали необычные вещи, вещи настолько большие в своей области, что выходят далеко за грани нормального; особенно меня увлекают и поражают великие умственные способности, даже если прикованы они к одной области. Я удивляюсь, видя, как человек мгновенно решает сканворд, судоку, собирает мозаику, — как вы могли догадаться, куб Рубика входит в число этих вещей.

Куб Рубика, к тому же, — это то, где я совершенно слаб; я не глуп, и с удовольствием сяду за решение сканворда или судоку, потому считаю их доступными для себя, но когда дело доходит до пространственного интеллекта, который требуется для решения задач в трёхмерном пространстве, я способен разве что на пару робких движений прежде, чем сдамся. Чем меньше я умею делать что-то, тем больше я поражаюсь тем, кто умеет это делать. Я с таким вниманием следил за тем, как двигались грани куба, что едва не упустил собственную остановку, чего не делал ни разу в жизни.

Можете представить мою радость, когда на мой комплимент молодой человек ответил яркой улыбкой и благодарностью.

Добавить комментарий

