О привлекательности обложки и содержимого

Не так давно я встретился со своей бывшей знакомой.

Конечно, встречей это назвать нельзя — по двум причинам. Во-первых, она произошла случайно: мы ждали транспорта на одной остановке. Во-вторых, она ограничилась короткими безмолвными взглядами — тяжело назвать это сколь-угодно значимым социальным событием.

Когда мы были друзьями, мы проводили много времени в веселье, посреди смеха и шуток. Я помню её эмоционально молодым человеком, словно ребёнок — таким же, каким был я в то время — отчасти потому, что мы были близки. Никому она не показывалась такой кроме родных и близких.

На той остановке я вновь увидел её такой, какой она была в первый день нашего знакомства: она была женщиной, в которую я влюбился.

Она выглядела шикарно в рыжем пальто, в цвет её волос, но я помнил её совершенно иным человеком. Она выглядела молодой женщиной — стойкой, знающей себе цену, — пусть её поза и выдавала в ней юность и желание быть замеченной и погружённой во внимание. Для меня, полтора года назад, она была любящей веселье и легко ранимой взрослой девочкой с хитрыми глазами, горящими задором и энергией. Порой я видел, как сходятся эти две части персоналии: на публике, но в то же время в личном кругу.

Всё это заставило меня задуматься. Мы много внимания уделяем «обложке» человека — одежде, чертам лица, форме тела, размеру груди или бицепсов, аксессуарам — настолько много, что на этом основываем своё мнение о человеке без того, чтобы узнать оного прежде. Наше окружение — телевидение, Интернет, фильмы и даже книги порой — не делает духовный поиск чем-то важным в наших глазах: словно мы и должны быть в руках первого встречного словно у любви всей жизни на коленях или переживать из-за расставания с человеком просто из-за того, что он принимал нас — хромая в этом, но всё же.

Разве внешность есть самое важное для нас? Глупо судить о вкусе конфеты по её обёртке; достойное выслушивания мнение мы сможем сформировать, лишь съев её. Тем не менее, раз за разом мы покупаемся на яркие цвета и «горячие» оттенки, совершенно забывая о том, что это — всего лишь оболочка для чего-то большего, чего-то по-настоящему отталкивающего или привлекательного.

Для многих из нас — для меня в том числе — внешность играет заметную роль в образе человека. Мы судим по внешности, поскольку у нас нет столь же быстрого и простого доступа в глубину души — и это нормально, ведь иной возможности у нас также нет. Внешность может многое рассказать о человеке, если знать, что искать.

Тем не менее, чаще всего мы видим ничто большее, чем момент из жизни другого человека: то, как они проходят мимо нас, в каком сейчас находятся настроении и как это отражается на их лице, что они несут в руках или на плечах, с кем идут. Тем не менее, основываясь на этом моменте, мы строим сети спекуляций относительно того, кем этот человек является — приятный, уверенная, с низкой самооценкой, плохая мать, непредсказуемый — и хочется ли нам быть в их компании.

В такие моменты нам не хочется думать о том, что ситуация для неприятно вынужденного человека может быть вынужденная, нежели результат лени или других недостатков.

Представьте на минуту, что вы проходите мимо сидящего на скамье случайного жителя города. У вас был тяжёлый день: завал на работе, конфликт с другом и с коллегой, из-за волнений вы совершили тучу ошибок, которые пока никто не обнаружил, и оттого становится ещё более неприятно… Разумеется, на лице у вас не лучшая гримаса: усталость, тревога и злость никому не придают хороший вид. Случайный сидящий на лавке глядит на вас ровно в тот момент, когда вы вновь вспоминаете все муки, через которые прошли сегодня…

Хотели бы вы, чтобы вас запомнили именно такими, как в этот миг?

* * *

Яркие цвета и публичные маски могут привлекать нас, но если следовать их сигналам, далеко мы не уйдём. Как и с любой другой частью мироздания, нас должны интересовать действительность — характер, стремления и мечты, верность слову — а не обещания, если мы хотим иметь хорошие сегодня и завтра, нежели горевать, мечтая о лучшем, чем то, что у нас есть по собственному выбору.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s